28 апр. 2015 г.

Культ потребления









Принято считать, что ... постиндустриальное общество породило культ потребления. Согласны ли вы?

5 комментариев:

  1. Захаров Дмитрий
    Относительно-да. Потому что чем больше продукции выпускается, тем больше потребляет человек. Это закон. После распада СССР и "тёмного" времени 90-х годов цены на продукты упали и возможности их потребления выросли, люди стали покупать все больше и ВСЕГО больше. Появляются новые гаджеты, модные аксессуары и люди покупают их снова и снова. НТР с новыми возможностями принесло обществу и новый товар, который уже постиндустриальное общество начало с жадностью пореблять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не могу согласиться, Дмитрий, относительно снижения цен по сравнению с 90-ми. Увы, цены выросли, особенно если их рассматривать в призме курса рубля и конвертируемых валют. С остальным соглашусь. В общем: хлеба и зралищ. Только для каждой эпохи они свои.

      Удалить
  2. Олейников Ваня
    Да, согласен.
    В России после почти 70 лет господства развитого социализма над страной, вдруг появляется ранее почти неизвестный советским гражданам капитализм, который быстро и тактично изменил общество. Свободная предпринимательская деятельность и возможность обмена рублей на иностранную валюту сделало Россию "лакомым кусочком" для всего западного мира, которое ускорило и без того быстрый процесс формирования нового общества. Одной из главных черт постиндустриального общества является инновационная промышленность.Она дает человеку "свежее дыхание" на его традиционные потребности и способы их удовлетворения. Под воздействием рекламы все новые и новые изобретенные виды продукции медленно, но уверенно становятся частью жизни человека. А постоянная смена населения от более старого к молодому, приводит в жизнь общества новые привычки и правила, в том числе и культ потребления, которые со временем становятся не просто новшествами в жизни общества, а уже вполне обыденными вещами, без которых, представить современный мир становится уже невозможно.

    ОтветитьУдалить
  3. Иван, тактичности у рыночных отношений быть не может. Здесь действуют другие законы. Вспомни экономику: тема "Рыночные отношения".
    И ещё одно "но": к сожалению, наше население до сих пор не молодеет. Остаётся актуальной демографическая проблема. Пожилых людей больше, чем молодых.
    Со всем остальным соглашусь.

    ОтветитьУдалить
  4. Если наиболее доступно отвечать на данный вопрос, то да, я согласна с тем, что нынешнее общество, а именно постиндустриальное общество, породило культ потребления, ведь после НТР произошел качественный скачек в развитии техники и технологии, науки и промышленности, повлекший за собой резкое увеличение производства множества товаров разного назначения, росту предложений и спроса, потребления. Постиндустриальное общество воспитало общество потребителей. Постепенно люди перестали обслуживать себя сами и привыкли быть потребителями продуктов технологического прогресса. Вряд ли, на сегодняшний день, мы встретим большое количество населения, готовое содержать домашний скот, вместо того, чтобы просто придти в магазин за мясо-молочными изделиями. Зачастую человек даже не задумывается о качестве приобретаемого им продукта, с другой стороны удобно то, что теперь это вседоступно и повсеместно.
    В любом случае выбор за каждым из нас, но в наше время темп жизни побуждает на определенные изменения, а значит оправдывает последствия постиндустриального общества и его потребительского культа.

    ОтветитьУдалить